[attachment=9682:f6f1d22s_960.jpg]
ЗИЛ-112С (ЗИС-112С) — спортивный автомобиль завода имени Лихачева, развивавший скорость в 260 км/ч. Было изготовлено в 1962 году два экземпляра этого гоночного автомобиля.
[attachment=9683:1271d22s_960.jpg]
С 1963 по 1965 год пять всесоюзных рекордов на гоночных трассах СССР.
Передняя подвеска — независимая, пружинная, на двух поперечных рычагах, задняя — оригинальная независимая, пружинная. Двигатель V8 рабочим объемом 6 л с двумя четырехкамерными карбюраторами развивал 240 л. с., а версия с рабочим объемом 6,95 л развивала 270 л. с. Коробка передач была от ЗИС-110, с облегченным алюминиевым картером. Тормоза — дисковые, задние тормоза расположены у главной передачи для уменьшения неподрессоренных масс. Максимальная скорость 260 км/ч. Разгон с 0 до 100 км/ч за 9 секунд. Полный вес 1330 кг.
Этот автомобиль примечателен тем, что на нем впервые в нашем автомобильном спорте нашли применение самоблокирующийся дифференциал, барашковые центральные гайки колес, задняя подвеска типа «Де Дион» и дисковые (с 1964 г.) тормоза. Так же из конструктивных особенностей заслуживают внимания алюминиевый кузов и съёмное рулевое колесо.
На ЗИЛ-112С в 1965 году Геннадий Жарков стал чемпионом СССР.
Единственный сохранившийся ЗИЛ-112С стоит в общедоступном специализированном автомобильном музее в Риге.
[attachment=9684:c371d22s_961.jpg]
[attachment=9685:eb71d22s_962.jpg]
[attachment=9686:ff71d22s_963.jpg]
[attachment=9687:8f71d22s_964.jpg]
_________________ У меня нет мании величия. Великие люди ей не страдают!
Пам Парам! Фенозепам! )))) Клубная атрибутика
|