Как известно, гигант отечественного автопрома, ЗиЛ, прекратил выпуск грузовиков в 2016 г.
На месте огромного автозавода сейчас строится жилой комплекс бизнес-класса "ЗИЛАРТ".
Казалось бы, предприятию с долгой и прекрасной историей настал конец.
а ведь когда то из ворот этого великого завода ЗИС-5, и "Катюши" шли прямо на фронт…
Вложение:
Комментарий к файлу: ЗИС 5 у ворот эвакуированного завода ЗИС
1.jpg [ 264.73 КБ | Просмотров: 1775 ]
Итак Советская, а позже российская марка продолжает жить, но только уже за океаном.
В конце июня в мексиканском городе Пуэнте-де-Истла (штат Морелос) начал работу новый автозавод, получивший название Zil Nouvo.
Он выпускает различные грузовики и седельные тягачи ЗиЛ, технологическая оснастка для которых была куплена в Москве.
Пресс-служба завода Zil Nouvo сообщила, что за 2 года было выкуплено и смонтировано 60% оборудования российского автозавода.
Вложение:
Комментарий к файлу: Сборочный цех
2.jpg [ 308.48 КБ | Просмотров: 1775 ]
Модельную линейку составили классические ЗиЛ-130 и созданные на их базе ЗиЛ-4331.
Вложение:
Комментарий к файлу: ЗиЛ-130
3.jpg [ 363.67 КБ | Просмотров: 1775 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: ЗиЛ-4331
4.jpg [ 252.95 КБ | Просмотров: 1775 ]
Предприятие будет ежегодно выпускать 30−35% от того количества машин, на которое был способен ЗиЛ, но в Мексике уверены, что этого будет вполне достаточно.
Однако Zil Nouvo 130A будет не точной копией 130-го, а дизельной осовремененной версией.
Глава совета директоров Zil Nouvo Морис Гарсия Крус рассказал о создании завода следующее:
«Я думаю, Россия — очень богатая страна. Когда мы узнали, что „ЗиЛ“ продаётся, то сначала не поверили — завод был работоспособен и оснащён надёжным советским оборудованием, которое может проработать ещё полвека. Мы послали в Москву своих представителей, которые получили подтверждение того, что завод распродаётся за очень небольшие деньги.По сути по цене металлолома.
Нам удивительно повезло — мы задёшево получили всё необходимое для полного цикла производства».
Несмотря на то, что ЗиЛ-130 очень устарел, он по-прежнему отличается удивительной неприхотливостью и дешевизной.
Поэтому мексиканцы и сделали его базой для своего Zil Nouvo 130A.
Сеньор Крус отметил по этому поводу:
"Грузовик давно зарекомендовал себя в нашей стране — я помню, как Мексика закупала эти машины обходными путями в Восточной Европе. Они показали себя очень надёжными — я думаю, что нигде в мире не делали настолько выносливые машины, как в СССР. Поэтому мы не гонимся за лоском: наша задача — делать машины для настоящей эксплуатации. Поэтому нам не нужны сомнительные пластиковые конструкции, которые ломаются через пару лет и приносят доход только производителю, а не владельцу".
В добавление к словам мексиканского топ-менеджера следует отметить, что грузовики «ЗиЛ» были весьма популярны в Латинской Америке.
Вложение:
Комментарий к файлу: ЗИЛ-130 на Кубе
5.jpg [ 193.65 КБ | Просмотров: 1775 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: ЗИЛ-130 В Никарагуа
6.jpg [ 328.58 КБ | Просмотров: 1775 ]
На Кубу и в Никарагуа, например, они поставлялись официально, а многие страны покупали их через третьи руки. На базе этих машин делалось всё, включая пусть грубоватые, но надёжные и недорогие автобусы. Что же, остаётся только пожелать заводу Zil Nouvo процветания.
ЗиЛ — неотъемлемая часть истории нашей страны, так пусть она будет сохранена — хотя бы, в далёкой Мексике…
Источник:
https://auto.fm/reviews/zil-alive