В КоАП введены штрафы для водителей-тихоходов, не пропускающих вперед других автомобилистовПрезидент РФ Владимир Путин подписал поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях, которыми вводится ответственность для медленно двигающихся автомобилистов, которые не дают себя обгонять. Сегодня новый закон размещен на портале официального опубликования правовых актов.
Этим документом статья 12.15 КоАП (Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона) дополняется новой частью 1.1.
Административная ответственность устанавливается для водителей тихоходных транспортных средств, перевозящих крупногабаритные грузы, и автомобилей, двигающихся со скоростью менее 30 км в час вне населенных пунктов, за отказ пропустить следующие за ними машины для обгона или опережения. Размер штрафа определен в размере от 1000 до 1500 руб.
Источник:
http://pravo.ru/news/view/104352/КС не увидел дискриминации в повышенных "автомобильных" штрафах для Москвы и ПетербургаАвтор: Евгения Гусева
Конституционный суд признал законными повышенные штрафы за ряд нарушений правил дорожного движения в Москве и Санкт-Петербурге.
Увеличенные штрафы были введены в 2012 году за остановку или стоянку в неположенном месте, использование выделенной полосы для общественного транспорта, нарушение правил движения в жилых зонах, несоблюдение запрета на движение грузового транспорта). Санкции за эти нарушения для Москвы и Санкт-Петербурга составили от 2500 руб. до 5000 руб., что в несколько раз превышает аналогичные штрафы для остальных регионов РФ.
– Власти вправе принимать меры, способствующие разрешению региональных дорожно-транспортных проблем с учетом местной специфики, – говорится в постановлении, которое огласил судья КС Михаил Клеандров. Конституционный суд отметил, что выделение в особую категорию Москвы и Санкт-Петербурга обусловлено их объективными особенностями, поэтому повышенные штрафы преследуют конституционно значимые цели.
В постановлении КС также указал, что федеральный законодатель вправе пересмотреть административный кодекс, чтобы предоставить субъектам РФ право участвовать в определении размеров штрафов за правонарушения, имеющие существенную региональную специфику.
Запрос о проверке конституционности разных штрафов для разных субъектов направили в КС 95 депутатов Госдумы. Они просили проверить на соответствие основному закону страны ч. 5 и 7 ст. 12.16, ч.1² ст. 12.17, ч. 5 и 6 ст. 12.19 и ч. 2 ст. 12.28 КоАП. По мнению заявителей, разными штрафами в зависимости от субъекта федерации нарушаются конституционные предписания о равноправии граждан и запрете произвольной дискриминации. Они посчитали, что разные санкции нарушают принцип равенства перед законом, установленный Конституцией РФ, ее ст. 19 (ч. 2) во взаимосвязи со ст. 6 (ч. 2), 55 и 62 (ч. 2).
Источник:
http://pravo.ru/news/view/104404/Путин разрешил авиакомпаниям брать неустойку с пассажиров, возвращающих билетыПрезидент РФ Владимир Путин подписал поправки в Воздушный кодекс РФ, позволяющие авиакомпаниям отказывать пассажирам в возврате полной стоимости билета даже в случае заблаговременного отказа от полета, сообщает пресс-служба Кремля. Сегодня этот документ размещен на портале официального опубликования правовых актов.
Новый закон позволяет авиаперевозчикам устанавливать два вида тарифов: тарифы, учитывающие риски отказа пассажира от перевозки, и невозвратные тарифы. Ранее авиакомпания была обязана вернуть всю сумму за билет, если клиент отказался от него более чем за сутки до полета. В результате, как отмечал Минтранс, который выступил разработчиком проекта документа, перевозчик не имел права на возмещение расходов на бронирование и оформление перевозочных документов, "фактически понесенных им до отказа пассажира от перевозки, что является экономически необоснованным". Это приводило к тому, что авиакомпании закладывали такие риски в стоимость билетов.
Согласно подписанному закону, в случае, если пассажир отказался от полета не позднее чем за 24 часа до окончания регистрации, ему возвращается полная стоимость билета, но за исключением "суммы фактически понесенных расходов перевозчика". Если отказ от билета произойдет когда до вылета останется менее суток, с пассажира взыщут неустойку в размере 25% цены билета и суммы фактических расходов авиакомпании. При этом перевозчик может уменьшить размер неустойки.
В том случае, когда пассажир уведомил перевозчика об отказе от полета после окончания регистрации, провозная плата ему не возвращается. Если же пассажир заключил договор с условием невозврата денег за перевозку, стоимость билета ему тоже не возвращается. Однако в этом случае он имеет право на получение неиспользованных сумм, взимаемых авиакомпанией в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира".
Источник:
http://pravo.ru/news/view/104350/Блогерам и пользователям электронных кошельков придется снять маску анонимности (выдержка)
Автор: Татьяна Берсенева
Госдума приняла сегодня в третьем чтении "антитеррористический пакет" из трех законов, авторами которых стали представители "Единой России", ЛДПР и КПРФ. Один документ ужесточает наказания для террористов вплоть до пожизненного лишения свободы и лишает их право на условно-досрочное освобождение. Второй ограничивает анонимные переводы денег с электронных кошельков и вынуждает их активных пользователей проходить идентификацию. Третий содержит сомнительные формулировки о блогерах и при этом фактически приравнивает их к СМИ.
Стремление побороть терроризм привело к тому, что депутаты решили ограничить анонимные платежи с помощью электронных кошельков. Переводить друг другу деньги с виртуальных кошельков анонимы, согласно второму документу, больше не смогут. Граждане, как и сейчас, смогут анонимно совершать "мелкие" покупки в интернете до 40 000 руб. в месяц, а одномоментно в виртуальном кошельке хранить не более 15 000 руб., но желающим покупать более дорогие товары и услуги придется упрощенно идентифицироваться. В этом случае они смогут совершать платежи до 60 000 руб. за раз, а в месяц – до 200 000 руб. Для упрощенной идентификации необходимо будет отправить оператору кошелька набор сведений: лично представить свои документы или их копии, либо через интернет направить паспортные данные, страховой пенсионный номер (СНИЛС), ИНН, данные медицинского полиса и номер сотового телефона.
Третий документ – пакет изменений в закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" – предполагает, что интернет-провайдеры будут обязаны по полгода хранить данные "о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей сети "Интернет" и информацию об этих пользователях". Новшества также затронут блогеров, на страницы которых в сутки заходят более 3000 посетителей. При этом к ним отнесены "владельцы сайта или страницы в интернете (подробнее>>). Ранее единоросс Роберт Шлегель подверг сомнению корректность термина. "Неправильно называть блогера владельцем блога. Ну, мне не принадлежит "Фейсбук" или "Твиттер". Я могу вести эту страницу, но она мне не принадлежит. Неясно, что делать в случае коллективного управления блога", – убеждал он коллег во время обсуждения законопроекта во втором чтении. Однако это не остановило думское большинство и такая формулировка была одобрена.
Для популярных блогеров вводится целая система ограничений: им придется на своей странице указать настоящую фамилию и инициалы, а также актуальный электронный адрес для связи с чиновниками. Им запрещается материться, публиковать данные, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну. По сути, документ приравнивает блогеров-тысячников к журналистам, обязывая до размещения поста проверять информацию на достоверность, соблюдать запреты и ограничения, предусмотренные законодательством о выборах и референдумах, например не заниматься агитацией накануне дня голосования. Но каких-то дополнительных прав, которые есть у журналистов, блогеры не получат.
Источник и подробности здесь:
http://pravo.ru/news/view/104411/ФАС предложила правительству изменить всю систему выплат по ОСАГО из-за жалоб автомобилистовФАС России предложила Центробанку и правительству РФ перевести всех автостраховщиков в статус страховых агентов из-за массовых жалоб водителей, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на заместителя руководителя антимонопольного ведомства Андрея Кашеварова.
По его словам, ФАС инициирует передачу всех функций по исполнению договоров ОСАГО Российскому союзу автостраховщиков. Предполагается, что РСА будет формировать резервы по ОСАГО и осуществлять выплату страхового возмещения. В случае недостаточности средств единого фонда союза для выплат страхового возмещения резервы могут пополняться за счет средств государства, отметил Кашеваров.
Он подчеркнул, что в новой системе ОСАГО страховщики получат возможность лишь заключать договоры страхования и оформлять документы, необходимые для страховой выплаты. Они должны будут передавать в единый фонд РСА 80% страховой премии и оставлять себе только 20% от продажи полисов, пояснил замруководителя ФАС. При этом, пояснил замглавы ФАС, РСА должен будет инвестировать временно свободные средства единого фонда выплат, а деньги, полученные от инвестирования этих средств, выплачивать страховщикам пропорционально сумме, перечисленной в фонд.
Кашеваров также обратил внимание на необходимость аккредитации со стороны РСА независимых экспертов-техников и станций технического обслуживания автомобилей, которые будут осуществлять оценку ущерба и ремонт поврежденных машин. При этом за несвоевременное и некачественное обслуживание потерпевших РСА будет обязан применять санкции.
"Для реализации этой идеи необходимо, в первую очередь, сформировать единую базу данных по ОСАГО, позволяющую отслеживать страховую историю страхователей", – отметил Кашеваров. Он указал, что ФАС "крайне озабочена" неправомерными действиями автостраховщиков. По словам чиновника, за период с марта 2013 года по настоящее время в антимонопольные органы поступило свыше 1200 обращений граждан по данному вопросу из 56 субъектов РФ.
К тому же, добавил замруководителя ФАС, если в начале прошлого года жалобы поступали только на лидера рынка ОСАГО – "Росгосстрах", то сейчас в перечне более 30 компаний. Кашеваров подчеркнул, что большое количество граждан жалуется в ФАС на то, что в отдельных населенных пунктах ни в одной страховой организации невозможно заключить договор ОСАГО без "нагрузки".
"Причем, если страховщики "навязывали" дополнительные полисы на сумму 300-400 рублей, то сейчас стоимость "нагрузки" иногда в 1,5-2 раза выше стоимости самого договора ОСАГО", – заключил он.
Источник:
http://pravo.ru/news/view/104598/