http://forum.solaraclub.ru/ |
|
Solara II : Замена кондиционера на климат. http://forum.solaraclub.ru/viewtopic.php?f=47&t=7155 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | X-Ray [ 14 фев 2018, 12:24 ] | |||||
Заголовок сообщения: | ||||||
Добрый день. Тема думаю интересует многих, но к сожалению пока не нашел никаких отчетов, кому бы удалось это проделать. Речь о замене простого кондиционера на климат контроль в Solara II. Я сам пока не имею решения этой задачи, хочу в этой теме поделиться тем что удалось узнать и выслушать мысли, предположения на счет вопроса. Надеюсь со временем соберем всю необходимую информацию, которая возможно будет полезна и другим. Все, что касается кондиционера\климата описано в файле Air_Conditioning.pdf на него буду ссылаться далее. То о чем нужно беспокоиться: - блок управления и его сопряжение с ЭБУ - блок управления и его сопряжение с сервоприводами и обвесом блока печки\охладителя По первому пункту у меня пока вопрос без ответа. В документации фигурирует всего две комплектации: 3MZ-FE (с климатом) и 2AZ-FE (с кондером). Однако у меня машина 3MZ-FE и с кондером. Такой конфигурации в документе нет ![]() Отличие в том что ЭБУ на разных двигателях разные, и вероятно разъемы и распиновка будут разные. Как понять что у меня - пока не знаю. Наверное нужно как то экспериментально прозванивать провода. По второму пункту пока вопрос только в одной части проводки. А именно от разъема управления скоростью вращения вентилятора до самого вентилятора. Подробнее об этому ниже. Пока сложилось впечатление что сильно больших различий между комплектацией с климатом и кондером - в плане сервоприводов и датчиков нет. Я не досконально изучил документацию, но пока различий в этой части не нашел. Вроде термодатчиков и датчика света - все хватает и все такое же и там же. Теперь подробнее. Блок управления. Они у нас конечно же разные. Что хорошего, так то что вся логика находится в самом блоке управления. То что сразу бросается в глаза - это подключение. Применяются разные разъемы. Более того на рестайле и дорестайле блоки климата имеют тоже разные разъемы. Очень хорошо что в документе везде указаны соответствия одному и тому же проводу н аразных конфигурациях в разных разъемах. То есть переподключить фишку - тупо физическая работа. Даже есть сводная таблица по проводам с указанием на каком разъеме где он должен стоять (страница 89). С блоками управления пока открытый вопрос только один - касательно проводки для управления скоростью вентилятора. На блоке кондиционера они вынесены в отдельный разъем. [attachment=10692:Capture.JPG] Нужно найти где описано соответсвие для блока климата, если оно есть. Подозреваю что на климате силовых проводов там нет, а все вынесено в контроллер, который на самой печке висит в случае с климатом. Сопряжение с ЭБУ. Как писал выше - тут пока не понятка из за того что в документе нет конфигурации как у меня. Где на 3MZ-FE стоит кондер. Там на 3MZ-FE показан только климат. Предполагаю что тут все в порядке и ничего переподключать не нужно будет, ведь оно корректно работает. Но нужно изучить. Сопряжение с сервоприводами и контроллером на печке. По сервоприводам вроде все 1:1 и ничего не нужно переподключать и добавлять. Отличие есть в том что на кондере стоит резистор электромотора, а на климате - контроллер. Проводка соответственно так же отличается в этой части. [attachment=10693:Capture2.JPG] [attachment=10694:Capture3.JPG] Нужен: - контроллер вместо резистора BLOWER MOTOR CONTROL (TOYOTA 87165-13010) есть на алишке - другая часть проводки под него instrument panel wire No. 3. (TOYOTA 82143-06050) Думаю что на Camry они идентичны, вероятно подойдет с 30ки. И провод и контроллер. Не решенный вопрос с частью проводки от выделного разъема к блоку управления климатом. [attachment=10695:Capture4.JPG] Предполагаю что можно будет задействовать проводку от отдельного разъема блока кондиционера (фото выше). И в документе где то найти соответствие проводов для подключения контроллера вентилятора к блоку управления климатом. Так же не решенный вопрос с разъемом. Мало кто из продавцов на ебей продает блок управления климатом с отрезанной фишкой в комплекте. Где брать такой разъем? Очень приветствую мысли и обсуждения. Надеюсь так же что кто от найдет еще информацию, которая позволит сделать мануал по переделке кондера в климат. ![]()
|
Автор: | OSV [ 14 фев 2018, 13:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
Хорошая тема.... Могу со временем кинуть схемы из книги, где есть кондей и климат на 3MZ. По силовой фишке, что ты обвел - в блоке климата все выходы слаботочные. А этот разъем - силовой. Для реализации регулировки оборотов по силовой схеме - у климата должен быть еще блок. На мой взгляд, что нужно дополнительно для климата: 1. Блок самого климата. 2. Силовой блок управления вентилятором. 3. Датчик температуры салона. 4. Датчик солнца на приборку. Ну а в остальном только схемы, время и желание. |
Автор: | X-Ray [ 14 фев 2018, 13:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
OSV писал(а): Цитата(OSV @ 14.2.2018, 13:31) <{POST_SNAPBACK}> На мой взгляд, что нужно дополнительно для климата: 2. Силовой блок управления вентилятором. 3. Датчик температуры салона. 4. Датчик солнца на приборку. Ну а в остальном только схемы, время и желание. BLOWER MOTOR CONTROL (TOYOTA 87165-13010) - это и сеть силовой блок управления вентилятором похоже. Я там више о нем писал, и о части проводки к нему которую нужно заменить (wire #3) Датчик температуры салона вроде есть. По моему он в блоке с часами. Датчик солнца - похоже он совмещен и есть одно и то же что датчик света. Он есть у всех. Эти схемы с датчиками есть на страниах 6 (для климата) и 8 (для кондера). Бегло - все датчики в обоих конфигах идентичны и присутствуют. |
Автор: | OSV [ 14 фев 2018, 14:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
X-Ray писал(а): Цитата(X-Ray @ 14.2.2018, 13:39) <{POST_SNAPBACK}> OSV писал(а): Цитата(OSV @ 14.2.2018, 13:31) <{POST_SNAPBACK}> На мой взгляд, что нужно дополнительно для климата: 2. Силовой блок управления вентилятором. 3. Датчик температуры салона. 4. Датчик солнца на приборку. Ну а в остальном только схемы, время и желание. BLOWER MOTOR CONTROL (TOYOTA 87165-13010) - это и сеть силовой блок управления вентилятором похоже. Я там више о нем писал, и о части проводки к нему которую нужно заменить (wire #3) Датчик температуры салона вроде есть. По моему он в блоке с часами. Эти схемы с датчиками есть на страниах 6 (для климата) и 8 (для кондера). Бегло - все датчики в обоих конфигах идентичны и присутствуют. Датчик температуры салона вроде есть. По моему он в блоке с часами. - по-моему нет, но могу ошибаться. В единичке он в районе ног водителя стоял. К нему должна быть решеточка для прохождения воздуха, да и на приборку не ставят его, ввиду того, что он может нагреваться прямыми солнечными лучами и давать не верные данные. Датчик солнца - похоже он совмещен и есть одно и то же что датчик света. Он есть у всех. - их там бывает 2, а бывает один - только света. |
Автор: | X-Ray [ 14 фев 2018, 14:31 ] | ||||||||
Заголовок сообщения: | |||||||||
Если я правильно понимаю, то документ говорит что эти датчики у нас есть во всех конфигурациях. И датчик света совмещен с датчиком солнца для климата. Вот схемы для кондера и климата, эти датчики присутствуют на обоих. Дальше схемы подключения и распиновка - так же присутствуют оба. [attachment=10696:Capture.JPG] [attachment=10697:Capture2.JPG] [attachment=10698:Capture3.JPG] [attachment=10699:Capture4.JPG] [attachment=10700:Capture5.JPG] [attachment=10701:Capture6.JPG] [attachment=10702:Capture7.JPG]
|
Автор: | OSV [ 14 фев 2018, 14:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
Только в выложенных схемах нет различия, кроме на какой двигатель ставилась. И там и там больше похоже, что схемы климата - есть блок управления мотором. И еще датчик по схеме их твоей же картинки следует, что находится в районе правого колена. У меня кроме решеточки в панельке пластиковой - там ничего не было - 100% |
Автор: | X-Ray [ 14 фев 2018, 15:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
OSV писал(а): Цитата(OSV @ 14.2.2018, 14:52) <{POST_SNAPBACK}> Только в выложенных схемах нет различия, кроме на какой двигатель ставилась. И там и там больше похоже, что схемы климата - есть блок управления мотором. И еще датчик по схеме их твоей же картинки следует, что находится в районе правого колена. У меня кроме решеточки в панельке пластиковой - там ничего не было - 100% В документации фигурирует всего две комплектации: 3MZ-FE (с климатом) и 2AZ-FE (с кондером). Везде где указывается 2AZ-FE - речь о кондере идет. Если 3MZ-FE - климат. Скачай документ и посмотрисам ![]() Датчик может быть глубже, а не возле самой решеточки. Решеточка вообще внизу, а по рисунку датчик за магнитолой в глубине. Я понимаю что выглядит не очень логично, но во всем документе описаны два блока с одним и тем же набором датчиков. Отличие пока нашел только в контроллере оборотов вентилятора и естественно сами блоки и их разъемы разные. Лан. Буду копать дальше. Потеплеет, полезу снимать панели и смотреть как оно на машине выглядит. |
Автор: | OSV [ 14 фев 2018, 15:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
X-Ray писал(а): Цитата(X-Ray @ 14.2.2018, 15:33) <{POST_SNAPBACK}> OSV писал(а): Цитата(OSV @ 14.2.2018, 14:52) <{POST_SNAPBACK}> Только в выложенных схемах нет различия, кроме на какой двигатель ставилась. И там и там больше похоже, что схемы климата - есть блок управления мотором. И еще датчик по схеме их твоей же картинки следует, что находится в районе правого колена. У меня кроме решеточки в панельке пластиковой - там ничего не было - 100% В документации фигурирует всего две комплектации: 3MZ-FE (с климатом) и 2AZ-FE (с кондером). Везде где указывается 2AZ-FE - речь о кондере идет. Если 3MZ-FE - климат. Скачай документ и посмотрисам ![]() Датчик может быть глубже, а не возле самой решеточки. Решеточка вообще внизу, а по рисунку датчик за магнитолой в глубине. Я понимаю что выглядит не очень логично, но во всем документе описаны два блока с одним и тем же набором датчиков. Отличие пока нашел только в контроллере оборотов вентилятора и естественно сами блоки и их разъемы разные. Лан. Буду копать дальше. Потеплеет, полезу снимать панели и смотреть как оно на машине выглядит. Вечерком из дома гляну в книге - поточнее. А датчик не может внутри приборки стоять - сам то подумай - что он там мерить будет? ))) Он же нужен, чтобы климат понимал температуру в салоне ,а не за магнитолой (которая сама по себе может греться. Да и на единичке точно он за панелью стоял - я снимал его лично с единичке (он там еще с трубочкой идет). |
Автор: | X-Ray [ 14 фев 2018, 16:14 ] | ||
Заголовок сообщения: | |||
О ужас! Ты прав ![]() Полез сравнивать SE и SLE комплектации по Elcats. Там указывают что в SE таки нет датчика солнца и температуры салона. TOYOTA 88625-33150 Датчик солнца TOYOTA 88625-47021 Датчик температуры салона (вероятно он хитрый, стоит где то в глубине, но на него одевается патрубок-воздуховод как на Camry) [attachment=10703:14718486..._default.jpg] А это значит что и под них нужно допрокидывать проводку ![]() Итого уже нужно: - датчик солнца - датчик температуры салона - блок управления вентилятором (судя из описания на кондиционере там тупо резисторы, а на климате - там ШИМ) - проводка под это все Ну ничего, зато проясняется картина ![]()
|
Автор: | OSV [ 14 фев 2018, 16:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
Фотка именно его в сообщении. Он черного цвета, а белый это гофра. Ps схемы нужны будут? Фоткать - выкладывать? |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |