Самое простое - это сделать чип, потому что для сигналки болванка не нужна.
Делают его с родного ключа - сканером считывают и на другой чип записывают данные.
По времени 5 минут. По деньгам от 1500 до 3500 в зависимости от чипа. На тойоту кажется 2000.
болванка на экзисте за 970 рублей...
по поводу master или sub я понял что отличий всего 2: цвет ключа и то что sub key не может прописать сторонний ключ в иммо. ездить можно и с тем и с другим, хотя лучше бы иметь под торпедой ключ с которым машина бы сама далеко не уехала...=))) нужно то только чтоб сигналка могла завести машину и больше ничего.
Тут другой вопрос назревает... Кто нибудь ключ прописывал в память иммобилайзера, без сканера? Тема я так понял по прошивке брелка, прошивка ключа должна отличаться.
Как прописать я в принципе нашел, но есть засада небольшая... В памяти иммо ограниченной кол-во ячеек под ключи... Если они все заполнены, то прописать новый ключ не получится...
Вот сколько их всего и сколько из них заполнено у меня - это вопрос...