Снова пришлось менять подъемник, ибо какие-то нехорошие люди пытались отжать стекло ночью и распушили трос. Пару месяцев поездил с заклинившим, но сейчас наконец-то дошли руки. Пилю отчет. Фоток, увы, не будет (все в смазке там, нереально), так что придется вам вдумчиво читать мою простыню
Как и говорил
SSN 71, трос от селики немного не подходит (не смог найти пост, мб в личке было - но она пустая после переезда форума). При установке по моему старому совету "-1 виток" стекло начинает перескакивать на сантиметр где-то в середине пути. Не критично, но неприятно. Почему-то не заметил это в первый раз.
Решил укорачивать. И наткнулся на
такой вариант. Им и воспользовался в итоге, но с некоторыми особенностями.
Собственно, начало то же. Берем ЭСП от селики с разбора, снимаем мотор с тросами со штанги, кидаем на родную штангу. Рекомендую также проверить состояние пластиковых черных фиговин на железке, к которой крепится стекло - они при обрыве троса могут сильно поцарапаться о направляющую, если надо - переставляем с селиковской. Мне понадобилось.
Теперь откручиваем крышку моторчика, сматываем один виток, закручиваем крышку. Тросы при этом лучше держать в натяжении, будет проще.
Важно: виток сматываем с нижнего троса, так как от падения стекло удерживает только верхний - его трогать крайне нежелательно. Укорачивать тоже будем нижний.
Для дальнейших действий нам понадобятся: ПГР-70 или аналог, гайки М3, паяльник, паяльная кислота, припой, спирт (внутрь до конца работы не употреблять), обезжириватель (можно тем же спиртом, но лучше химией).
1) Откручиваем терминатор с железки крепления стекла, вынимаем оттуда концевик нижнего троса.
2) Обрабатываем обезжиривателем, обильно поливаем кислотой, облуживаем полсантиметра,
не больше, смываем кислоту спиртом. Это важно, иначе быстро пойдет ржаветь.
3) Откусываем старый концевик под самый корень, желательно одним движением - докусывать витки по одному очень неудобно.
4) Теперь берем две гайки М3, пропускаем сквозь них трос до границы припоя,
не дальше, обжимаем. Обжимать надо как следует, желательно упереть в асфальт и навалиться всем весом. Потренируйтесь на обрывке старого для начала. В первый раз я не дожал и все конструкция радостно грохнулась при движении вверх, а трос намотало (к счастью, без изломов). В итоге гайку должно расплющить в некое подобие буквы Ф.
5) Откусываем конец троса за гайками, всю конструкцию обильно залуживаем - конец, место входа в гайки, сами гайки между собой.
6) Вставляем свежеизготовленный конец в терминатор, прикручиваем его к железке. Пару раз дергаем, но без фанатизма.
Но это не все. Как выяснилось в результате примерок, люфт все равно остался - плюс в крайних положениях трос натягивался очень сильно и начинал тереть по направляющим. Причина оказалась в слишком коротких селиковских рубашках, в итоге трос в некоторых положениях перекашивало и это сильно меняло длину рабочей части. Поменять их, к сожалению, никак, но можно заколхозить "антисгиб".
Нам понадобятся: пружинки из терминатора от наших старых тросов, суперклей (у меня в процессе кончился, использовал фиксатор резьбы - тоже неплохо держит), гофра с разрезом диаметром больше пружинки.
1) Родные рубашки приклеиваем к направляющим на штанге (белые вынимающиеся фиговины), стараемся не налить клея внутрь.
2) Приклеиваем к "рогам" моторчика концы пружин, к другому концу - белые трубки, в которые должны были упираться селиковские рубашки.
3) Наматываем на голый участок троса родные пружины. Режем гофру на 2 куска длиной примерно в 2 пружины, надеваем куски на рубашку, загоняем внутрь пружины на всю длину.
4) Приклеиваем пружины к белым трубкам. С наружной стороны там тоже выемка, должно войти плотно.
В итоге оголенных участков, и как следствие - перекоса, больше нет. Сама конструкция держится довольно крепко. Не исключаю, что присутствует трение троса о гофру в крайних положениях - но для самого троса ничего страшного в этом нет, пока гофра не протрется до пружины (думаю, несколько сотен циклов).
Теперь ставим все это назад, убеждаемся, что люфт исчез, допиваем спирт и вспоминаем бессмертное "будь проклят тот день...". Результатом я более чем доволен.