По датчику охлаждающей жидкости - номер можно? Температуру, кстати, на панели показывает адекватно, вроде...
Поведение такое: на холодную едет нормально (почти всегда, иногда нет, почему - опишу позже), пока не прогреется. При чем прогреться должна хорошенько, если кататься долго, то эффект будет достигнут: при нажатии на газ начинает "реветь" (то есть двигатель работает громче, чем обычно) и обороты растут очень заметно медленнее. В этот момент обороты уже до отсечки не дотянут, максимум 5000 и включается следующая передача. И если в этот момент загасить машину, минут через 5 включить, то эффект исчезнет, но повторится уже через несколько минут. Постояв ночь, она первые минут 10 едет как будто тупит, но тупизна все меньше и меньше проявляется и вот снова она едет нормально, уже можно отжигать. Ровно до тех пор, пока не прогреется опять.
Все топливные фильтры, масла, антифриз, маф и датчик положения коленвала заменены на оригиналы. На подходе воздушник (вряд ли поможет, просто положено) и клапан, который идёт с воздушника (сломано крепление). Кат вырезан и поставлена платиновая проставка
http://www.s-chip.ru/mcat.htm. Дроссель снимал и промывал.
Узнал так же что есть еще второй катализатор. В общем, первый кат понятно почему должен был сдохнуть, бывший МАФ переобогощал смесь и расход был конским.
Официалы (и не очень) по тойоте в Перми разводят руками, мол "всё нормально у вас". Если второй кат не поможет, то остается на vvti грешить...