Вступление
На момент отказа ДВС машина прошла129900 мл 207840 т.км
Беспокоили след. моменты:
- в патрубке впускного коллектора постоянно стоит масло, ели его вытирать, в течении короткого времени появляется снова. Масла столько, что оно стекает на воздушную заслонку и через неплотно прижатый патрубок идёт наружу;
- гонит масло через прокладку клапанной крышки;
- следы герметика белого цвета (вероятно казанский) в районе передней крышки;
- так же скорее странность, которой на других машинах с АКПП я не встречал: на передаче при отпускании тормоза машина не едет с места. То есть если нажать на газ – едет, если не нажимать не едет. Этот момент я после замены мотора особо чётко заметил, ранее считал это особенностью машины.
Машина досталась мне с пробегом около 140 т.км, что с ней делали прошлые собственники не известно. Зачем они лезли в ДВС тоже не пойму.
До покупки машины изучал информацию по этому ДВС, и пришёл к выводу, что мотор не ремонтируется: ремонтов на цилиндр и на колено нет. Общий ресурс при должной эксплуатации – до 400 т. км.
Масло я заливал всегда Castrol EDGE Professional 0E 5W30 покупал в крупном магазине «Канистра», наливают из бочки, цена 600 руб/л. По поводу масла скажу так: вообще не запаривался, просто заливал, тот же кастрол, как и прошлые собственники (хотя у них было 0W30 или 0W40 точнее не скажу). Интервал м/у заменами не более 10 т.км Основная часть моего пробега это поездки на работу а тут из 20 км 13 – город, 7 трасса.
1 часть. Как «навернуть» мотор 2AZ-FE
Мыли, о что нужно решать с ДВС подтолкнули меня к штудированию профильных форумов, выяснилось, что с момента выбора мной машины ремонт несколько ушёл перёд: появились конторы, кто продаёт ремонтные поршни и ремонтные вкладыши (если не путаю +0,5 и +1,0 мм). Так же можно найти ребят кто делает гильзовку блока, есть поставщики гильз.
Небольшое лирическое отступление: некоторое время назад я занимался ремонтом моторов на наших «зубилах» и на тойотах 90-х годов. С тех пор всё хочу бросить это дело, но жизнь как то тянет обратно в канаву под машину. Учитывая, что руковожу сервисным центром и понимаю, как работают мастера - вообще ни кому давать не хочу делать свою машину.
Короче, начал настраивать себя на ремонт где то на лето. Почему на лето? Просто я тогда могу пересесть на мот, а машина будет спокойно стоять в гараже а я без суеты займусь движком. Сейчас же в пролёте гаража холодно и в такой обстановке ни чего путём не сделать. Кроме того – машина большая и в бокс она заходит впритык, места драить детали мотора просто нет, масляный радиатор, для обогрева, рядом тоже не поставить. Тащить на работу не захотел, т.к. будет лезть руководство и сотрудники, а это опять «не то пальто».
Что я учудил далее: после нового года я решил заменить прокладку клапанной крышки, понимая, что если из под неё гонит, то вероятнее всего причина не в том, что орлы, которые лазили в движок решили сэкономить и не заменили прокладку после снятия на новую, а в избыточном давлении в картере. Но решил начать с меньшего, а за одним посмотреть, что там да как… пятничным вечером после работы открыл клапанную крышку. Увиденному я слегка удивился, если не сказать что я просто ох…ел! Все неподвижные поверхности были покрыты слоем горелого масла: на шляпках винтов слой был до сантиметра, на самой крышке, в тех местах где вращаются кулачки – образовались полоски того же горелого налёта. Понятно, что крышку я вычистил, с части поверхностей я это гумно соскрёб. Но тут меня потянуло дальше! И я отверткой ткнул в пространство между стаканами толкателей соседних клапанов на впуске… отвёртка провалилась на два сантиметра!!! Трудно сказать стоило или нет туда лезть, но я это сделал: выковырял всё это дерьмо и выдул компрессором сколько смог. Понятно, что залил маслом всё в капоте, но уж начал делать – остановиться не смог. Далее я всё собрал и протёр бензином в капоте.
Завожу – всё нормально. Я понимаю, что чудес не бывает, и часть этой грязи смешалась с маслом, но машина работает лампа давления не горит. Времени было около десяти часов и я поехал домой. Отъехав 2 км начала моргать лампа давления. Сначала на ХХ, потом уже и на 1,5 тыс. оборотов. Заглушил/ завёл толку ноль. Появился лёгкий шёрох, как мне показалось в районе ГБЦ. Была мысль вернуться на работу, но понимая, что движок в целом уже наджабленый решил ехать. По-тихонечку доехал до дома. Заглушил/завёл – лампа погасла. Съездил за женой ещё 6 км. Поставил в гараж всё нормально. На уто в субботу погнал в гараж решил заменить масло. Как раз у меня была запасена канистра всё того же Кастрола и новый фильтр. Завёл – лампа горит. Заменил масло - лампа погасла. Поехал покататься – ни шума ни горящей лампы. Думал – отделался лёгким испугом. Решил дела по городу - всё нормально. Пришёл в воскресенье в гараж… завёл … лампа опять горилл. Вызвал такси и поехал не нём.
2 часть. Покупка «кота в мешке»
Учитывая, что чужим рукам не верю, в принципе идея покупки контрактников мне никогда не нравилась, но по совокупности факторов указанных выше решил рассмотреть этот вариант в качестве основного. Есть ещё один момент: в интернетах часто пишут про такую особенность двигателей, выпущенных до 2005 г, как вытягивание шпилек из блока вместе с резьбой в момент перегрева ДВС. Казалось бы как его перегреть? А легко: в первую весну, что я ездил на машине еду домой и замечаю, что стрелка температуры сидит явно не там, где ей положено быть. На улице было не больше +15С. Какого хрена, подумал я. В пятницу на работе снял радиатор и увидел плотный ковёр закрывающий радиатор. Керчером, на слабом напоре помыл радиатор и компрессором вычистил соты до состояния, что на небо можно через него смотреть. Собрал, залил свежий антифриз – вопрос решился. Вывод – перегреть мотор 2AZ-FE можно легко. Данный случай заставил меня задуматься, о том, что прежние собственники могли согреть мотор, а потом ставили ремонтные шпильки или ввёртыши. Короче, этот белый герметик меня не «отпускал».
Решение я видел в переходи на двигатель выпущенный после 2005 года.
После того, как машина встала начал обзванивать продавцов двигателей интересоваться с чего сняли и т.д. Варианты моторов с 2001 года меня как то не устраивали, хотя их не мало, при чём цена не высокая. Доставка с Дальнего Востока в течении 3 недель меня не пугала, главное чтобы мотор был «живой». А вот с этим какая то печаль: большинство продавцов толком не могут сказать что за двиг, что за пробег. Нашёл в контакте группу: «Авторазбор Тойота Камри V40 V50»
https://vk.com/club97012097Идея, как я понял такая: ребята берут на аукционе машину, таможат её как запчасти и везут в Россию. Пока едет в г. Ульяновск бронируют детали. Позвонил администратору Евгению Перковскому и спросил по поводу ДВС. Парень сообщил, что машина уже выехала и будет примерно через 1-2 недели в Ульяновске. Я попросил забронировать ДВС, на что он ответил, что только после аванса в 20 т.р. Пока я думал (а это пара дней) Евгений написал, что двигатель куплен. Спрашиваю: когда след машина будет? Через 2-3 недели, мы пару штук купили – ответил Евгений. Пробег на очередном движке 50701 км.
До кучи запросил у Евгения клапан включения муфты WWT-I и патрубки системы вентиляции. Клапан он мне продал, а патрубки сказал, что так отдадут.
[attachment=10732:Патрубки...нтиляции.jpg]
До сих пор не знаю верить этому или нет, но тот факт, что человек чётко отвечает по телефону на любые вопросы, что группа в контакте «живая» заставил перечислить аванс. Было 23.02.18.
Как то в субботу 27 января через ВК на меня вышел мужчина с вопросом: не хочу ли я прикупить у него мотор? По цене предложил не обижать, ДВС в Екатеринбурге. На стене (на момент его письма) кроме рекламы купленных машин ничего. Чего то побоялся ввязываться. Мужчина предлагал забрать деньги и отдать ему…
Опять лирическое отступление. Гаража у меня два: один возле дома, второй в другом районе в 3 км от дома, как раз он оборудован под мастерскую. Этой зимой я решил раскидать движок на одном из мотаков ну и конечно успел его скинуть из рамы и снять голову и цилиндр. Благо картер не «расколол». Мот лежал ровным слоем не полу гаража. Рядом стоял второй. Понятно, что при ремонте Солары мне это помешает. С разобранным я поступил так – я его по частям сложил в Пежо Партнёр, на котором я ездил весь период ремонта своей машины. Привёз в гараж к дому. А вот с перевозкой второго вышло так: я на нём приехал 02.02.2018. Думаю, что я зря что ли страховку на год купил? По пути подмёрзли только два пальца на правой руке. На улице было -13С. При подъезде к гаражу мот стал «танцевать», т.к. ну нас там лёд. Как то его поймал. Дуг и слайдеров нет – ронять нет желания.
03.02.2018 решил с другом перегнать Солару в «ремонтный» гараж. Перед тем как поехать – завёл двигатель – лампа горит.
Как буксировали: снял две половинки защиты под радиатором. Взял буксировочный трос и привязал его за подрамник, зацепив за переднюю подушку коробки, так, что трос вышел вниз подрамника. На месте снятых половинок защит прикрепил брусок 50*50, чтобы опустить трос чуток пониже – нет желания повредить нижнюю часть бампера. Так и приехали.
[attachment=10733:Фото_1.jpg] На месте не делал, показал на схеме красным цветом.
Заехав в пролёт гаража завёл мотор – лампа давления масла не горит. Заехал в бокс. Замерил компрессию 13-13-13,5-13. Ни чего не стучит и не шумит.
3 часть. Снятие двигателя
Некоторое время назад приходилось заниматься халтурами по ремонту машин. С тех пор в боксе на потолке сохранилась телега, которая перемещается вдоль гаража. На телеге установлена лебёдка, позволяющая поднимать силовой агрегат. Нюанс в том, что Солара такой длины, что при подъёме движка его нужно отвести к выходу и опустить, но хода тележки не хватает с удобством отвести движок. Это чтобы всё с комфортом было.
После того как загнал машину, с другом сняли капот и поставили его в сторону. Далее все работы вёл самостоятельно.
На крышу положил картон от холодильника и начал монотонно снимать навесное и класть на крышу. Ещё такой момент: на правом колесе снял ступичную гайку, отсоединил линку и шаровую, вывесил машину. Сделано это было для того чтобы освободить правый привод. Подвесной открутил от блока, а вот развернуть я его не смог, так мало люфта между валом и входом в АКПП.
Далее - на движке нет проушин и рым болтов. Зацепил со стороны первого цилиндра за крепление верхней опоры, а со стороны четвёртого – изготовил пластину с отверстиями. Зацепил за неё. Снял практически всю навеску, чтобы было проще вытянуть из моторного отсека. Когда открутил от АКПП и начал поднимать вспомнил, что коробка не имеет задней подушки, по этой причине она висит на моторе. Сунул под коробку домкрат и слегка приподнял. Далее мотор легко отошёл от коробки. Понятно, что гидротрансформатор был откручен заранее. В момент рассоединения подвесной правого привода легко отошёл. Далее с небольшим разворотом вдоль троса лебёдки поднял мотор в отсеке. Отвёл и опустил не пол.
[attachment=10734:Фото_2.jpg]
[attachment=10735:Фото_3.jpg]
[attachment=10736:Фото_4.jpg]
[attachment=10737:Фото_5.jpg]
Решил проверить состояние подвесного подшипника – ролик гудит, пружина ржавая и рассыпалась на четыре части. Отписался Евгению с вопросом есть ли от «моего» двига ролик? Сторговались на 2,5 т.р. Он сказал, что в понедельник вышлет. Так же при снятии мотора мне не понравился клапан включения муфты WWT-I (при попытке его снять – развалился на две части) и патрубки на клапанной крышке. Патрубки на 40-ой Камри несколько отличаются от нашей машины: тот, который со стороны 4-го цилиндра подойдёт, который со стороны первого на 40-ой несколько длиннее и кривее.
Была суббота 10.02.18.
[attachment=10738:Фото_6.jpg]
4 часть. Получение ДВС. Подготовка к установке.
Двиг мой приехал в Ульяновск 08.02.18, примерно тогда же ребята его переслали мне, предварительно сфотографировав со всех сторон и сняв видео обойдя кругом. Понятно, что выслали они после оплаты оставшейся суммы. Клапан WWT-I я тут же оплатил.
Так получилось, что ролик не успели положить в общую кучу и пришлось ждать понедельника. В «деловые» мотор приехал 12.02.18 и я на Пыжике рванул за ним. Привёз на работу. 13-го числа открыл упаковку и скажем довольно приятно удивился состоянию мотора: все отверстия тщательно закрыты, следов течи масла, вскрытия нет. Был замаркирован по болтам перед отправкой, скорее всего ещё на дальнем востоке. Ничего сломанного не нашёл. Открыл клапанную крышку там всё чисто и прилично. В поддон не полез. 15-го числа приехал ролик натяжителя. К этому моменту я получил остатки заказанных прокладок на мотор. До кучи при снятии обнаружил рваную верхнюю подушку – заказал новую (дубль). Перевёз мотор в гараж. На этой же неделе помыл бензином от масла, то что планировал ставить на место, за одним в моторном отсеке навёл марафет.
[attachment=10739:Фото_7.jpg]
[attachment=10740:Фото_8.jpg]